Погода
Время

horoscop 2009 free online movies horoscop 2010 | horoscop saptamanal | horoscop zilic | horoscop |

Get Adobe Flash player
Календарь
Октябрь 2018
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Сен    
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031  
Страницы сайта

Педагогический совет

«Инновационные технологии в образовательной деятельности»

Цель: способствовать формированию мотивации на использование инновационных технологий в работе с учащимися.

Задачи: 
-познакомиться с опытом работы коллег по использованию инновационных технологий в образовательном процессе;
-выявить  влияние инновационных технологий на развитие обучающихся;
-способствовать овладению новыми приемами и методами работы с целью повышения       эффективности       образовательного процесса;
-расширить информационное образовательное пространство.

Процессы информатизации современного общества и тесно связанные с ними процессы информатизации всех форм образовательной деятельности характеризуются процессами совершенствования и массового распространения современных информационных и коммуникационных технологий (ИКТ).

Современные образовательные технологии можно рассматривать как ключевое условие повышения качества образования, снижения нагрузки на учащихся, более эффективного использования учебного времени и поэтому недопустимо в школе 21 века использовать неэффективные, устаревшие технологии, изматывающие ученика и учителя, требующие больших временных затрат и не гарантирующие качество образования.

Новации – новшества, нововведения. Инновации – «поиск идеальных методик и программ, их внедрение в образовательный процесс и их творческое переосмысление».

Инновации в образовательной деятельности – это использование новых знаний, приёмов, подходов, технологий для получения результата в виде образовательных услуг, отличающихся социальной и рыночной востребованностью. Изучение инновационного опыта показывает, что большинство нововведений посвящены разработке технологий.

  • Инновация рассматривается как результат творческого процесса.
  • Инновация представляется как процесс внедрения новшеств, приносящих реальный положительный результат.

Современные технологии

  • ИКТ (электронные образовательные ресурсы) Информационные ресурсы стали по существу новой экономической категорией, определяющей очередной взлет научно-технического прогресса, e-mail;
  • ТРИЗ (технологии решения исследовательских (изобретательских) задач);
  • компьютерные обучающие программы;
  • Web –технологии;
  • «кейс — стади» (развитие аналитического и критического мышления, креативности, обучение на практических примерах, конкретных ситуациях, ситуационное обучение, ситуационные задачи);
  • рефлексия (самопознание, самооценка);
  • треннинговые технологии;
  • метод проектов;
  • интерактивные технологии (групповые);
  • контрольно-оценочные технологии;
  • технологии проблемного обучения.

Я  предпочтительно использую ИКТ

  1. Плюсы технологии
  • индивидуальный подход;
  • эффективное использование времени;
  • многоуровневость использования (кейс, WEB, проектная и другие);
  • интегрированность образовательной информационной среды;
  • возможность совместной работы удаленных пользователей с программой, запущенной на локальном компьютере;
  • образовательные ресурсы мультимедиа;
  • дистанционное обучение;
  • проектирование и исследование, создание общедоступной среды;
  • объективность оценивания знаний при использовании электронных форм контроля;
  • on-line и of-line технологии (аудио и видеоконференции);
  • быстрота получения необходимой информации;
  • проведение качественно нового, динамичного и информативного, типа урока;
  • широкий спектр наглядных пособий;
  • повышение интереса к предмету;
  • качественная проверка знаний при помощи тренажеров;
  • ускорение учебного процесса благодаря более тесному взаимодействию педагога с учащимися.
  1. Минусы технологии
  • тотальная индивидуализация (свертывает живое диалогическое общение участников образовательного процесса);
  • нельзя проверить ход мысли ребёнка;
  • зрение ухудшается при неправильном использовании;
  • несоответствие технических средств современным требованиям;
  • не у всех учащихся есть ПК
  • заимствование из сети Интернет готовых продуктов не способствует повышению эффективности обучения и воспитания;
  • при недостаточной мотивации к работе учащиеся часто

отвлекаются на игры, музыку, проверку характеристик ПК и т.п.

  1. Результативность.
  • охват большого числа учащихся;
  • лучшее восприятие материала;
  • выработка умений пользования работы на компьютере;
  • генерация идей;
  • умение находить необходимую информацию;
  • повышение мотивации и познавательной активности за счет разнообразия форм работы, возможности включения игрового момента (выполнишь верно – откроешь картинку, продвинешь ближе к цели сказочного героя);
  • вовлечение всех учащихся в процесс, независимо от их способностей;
  • формирование информационной культуры учащихся;
  • реализация социального заказа, обусловленного информатизацией современного общества (подготовка специалистов в области информатики и вычислительной техники;
  • интенсификация всех уровней учебно-воспитательного процесса, повышение его эффективности и качества;
  • соревновательный метод.

ИКТ применяются для:

  • подготовки исходных материалов средствами текстового и графического редакторов (создаются сценарии мероприятий, рефераты, пишутся сочинения и др.);
  • создания графических изображений (диаграмм, рисунков, блок-схем);
  • сканирования;
  • обработки цифрового изображения средствами графических редакторов;
  • создания звукового сопровождения и видеоизображения;
  • выполнения разнообразных творческих работ;
  • участия в конкурсе компьютерных рисунков;
  • оформления результатов работ на компьютере;
  • подготовки тезисов и творческих работ в электронном виде;
  • поисковой, исследовательской, конкурсной работы в Интернет-пространстве;
  • отправки работ средствами Интернет и электронной почты;
  • создания Интернет – сайта;
  • выпуска печатной продукции (тематические буклеты к школьным мероприятиям, афиши и программы к конкурсам, школьная газета, листовки, плакаты по);
  • участия в научно-практических конференциях;
  • организации выставок;
  • проведения классных часов, бесед, викторин, вечеров, собраний;
  • просмотра видеофильмов;
  • использования аудиозаписей и мультимедийной продукции;
  • создания информационных стендов;
  • использования для тестовых компьютерных диагностик, тренингов;
  • занятий в школьных кружках, курсах;
  • создание электронных портфолио учащихся и учителей.

Принятие         решения  педагогического     совета:
1.Признать целесообразность применения инновационных технологий в учебно — воспитательном процессе и продолжить работу по совершенствованию форм и методов работы с ними.
2.Способствовать вовлечению родителей, в  процесс создания единой информационной среды через   Интернет-ресурсы.
3.Предусмотреть в работе психолога исследования по Интернет — зависимости детей и проведению индивидуальных консультаций с целью оказания помощи этим детям.
4.Повышать квалификацию педагогов по использованию ИКТ.
5.Создать банк данных методических материалов с применением ИКТ в  работе.

Оставить комментарий

Top