Педагогический совет
«Инновационные технологии в образовательной деятельности»
Цель: способствовать формированию мотивации на использование инновационных технологий в работе с учащимися.
Задачи:
-познакомиться с опытом работы коллег по использованию инновационных технологий в образовательном процессе;
-выявить влияние инновационных технологий на развитие обучающихся;
-способствовать овладению новыми приемами и методами работы с целью повышения эффективности образовательного процесса;
-расширить информационное образовательное пространство.
Процессы информатизации современного общества и тесно связанные с ними процессы информатизации всех форм образовательной деятельности характеризуются процессами совершенствования и массового распространения современных информационных и коммуникационных технологий (ИКТ).
Современные образовательные технологии можно рассматривать как ключевое условие повышения качества образования, снижения нагрузки на учащихся, более эффективного использования учебного времени и поэтому недопустимо в школе 21 века использовать неэффективные, устаревшие технологии, изматывающие ученика и учителя, требующие больших временных затрат и не гарантирующие качество образования.
Новации – новшества, нововведения. Инновации – «поиск идеальных методик и программ, их внедрение в образовательный процесс и их творческое переосмысление».
Инновации в образовательной деятельности – это использование новых знаний, приёмов, подходов, технологий для получения результата в виде образовательных услуг, отличающихся социальной и рыночной востребованностью. Изучение инновационного опыта показывает, что большинство нововведений посвящены разработке технологий.
- Инновация рассматривается как результат творческого процесса.
- Инновация представляется как процесс внедрения новшеств, приносящих реальный положительный результат.
Современные технологии
- ИКТ (электронные образовательные ресурсы) Информационные ресурсы стали по существу новой экономической категорией, определяющей очередной взлет научно-технического прогресса, e-mail;
- ТРИЗ (технологии решения исследовательских (изобретательских) задач);
- компьютерные обучающие программы;
- Web –технологии;
- «кейс — стади» (развитие аналитического и критического мышления, креативности, обучение на практических примерах, конкретных ситуациях, ситуационное обучение, ситуационные задачи);
- рефлексия (самопознание, самооценка);
- треннинговые технологии;
- метод проектов;
- интерактивные технологии (групповые);
- контрольно-оценочные технологии;
- технологии проблемного обучения.
Я предпочтительно использую ИКТ
- Плюсы технологии
- индивидуальный подход;
- эффективное использование времени;
- многоуровневость использования (кейс, WEB, проектная и другие);
- интегрированность образовательной информационной среды;
- возможность совместной работы удаленных пользователей с программой, запущенной на локальном компьютере;
- образовательные ресурсы мультимедиа;
- дистанционное обучение;
- проектирование и исследование, создание общедоступной среды;
- объективность оценивания знаний при использовании электронных форм контроля;
- on-line и of-line технологии (аудио и видеоконференции);
- быстрота получения необходимой информации;
- проведение качественно нового, динамичного и информативного, типа урока;
- широкий спектр наглядных пособий;
- повышение интереса к предмету;
- качественная проверка знаний при помощи тренажеров;
- ускорение учебного процесса благодаря более тесному взаимодействию педагога с учащимися.
- Минусы технологии
- тотальная индивидуализация (свертывает живое диалогическое общение участников образовательного процесса);
- нельзя проверить ход мысли ребёнка;
- зрение ухудшается при неправильном использовании;
- несоответствие технических средств современным требованиям;
- не у всех учащихся есть ПК
- заимствование из сети Интернет готовых продуктов не способствует повышению эффективности обучения и воспитания;
- при недостаточной мотивации к работе учащиеся часто
отвлекаются на игры, музыку, проверку характеристик ПК и т.п.
- Результативность.
- охват большого числа учащихся;
- лучшее восприятие материала;
- выработка умений пользования работы на компьютере;
- генерация идей;
- умение находить необходимую информацию;
- повышение мотивации и познавательной активности за счет разнообразия форм работы, возможности включения игрового момента (выполнишь верно – откроешь картинку, продвинешь ближе к цели сказочного героя);
- вовлечение всех учащихся в процесс, независимо от их способностей;
- формирование информационной культуры учащихся;
- реализация социального заказа, обусловленного информатизацией современного общества (подготовка специалистов в области информатики и вычислительной техники;
- интенсификация всех уровней учебно-воспитательного процесса, повышение его эффективности и качества;
- соревновательный метод.
ИКТ применяются для:
- подготовки исходных материалов средствами текстового и графического редакторов (создаются сценарии мероприятий, рефераты, пишутся сочинения и др.);
- создания графических изображений (диаграмм, рисунков, блок-схем);
- сканирования;
- обработки цифрового изображения средствами графических редакторов;
- создания звукового сопровождения и видеоизображения;
- выполнения разнообразных творческих работ;
- участия в конкурсе компьютерных рисунков;
- оформления результатов работ на компьютере;
- подготовки тезисов и творческих работ в электронном виде;
- поисковой, исследовательской, конкурсной работы в Интернет-пространстве;
- отправки работ средствами Интернет и электронной почты;
- создания Интернет – сайта;
- выпуска печатной продукции (тематические буклеты к школьным мероприятиям, афиши и программы к конкурсам, школьная газета, листовки, плакаты по);
- участия в научно-практических конференциях;
- организации выставок;
- проведения классных часов, бесед, викторин, вечеров, собраний;
- просмотра видеофильмов;
- использования аудиозаписей и мультимедийной продукции;
- создания информационных стендов;
- использования для тестовых компьютерных диагностик, тренингов;
- занятий в школьных кружках, курсах;
- создание электронных портфолио учащихся и учителей.
Принятие решения педагогического совета:
1.Признать целесообразность применения инновационных технологий в учебно — воспитательном процессе и продолжить работу по совершенствованию форм и методов работы с ними.
2.Способствовать вовлечению родителей, в процесс создания единой информационной среды через Интернет-ресурсы.
3.Предусмотреть в работе психолога исследования по Интернет — зависимости детей и проведению индивидуальных консультаций с целью оказания помощи этим детям.
4.Повышать квалификацию педагогов по использованию ИКТ.
5.Создать банк данных методических материалов с применением ИКТ в работе.