Погода
Время

horoscop 2009 free online movies horoscop 2010 | horoscop saptamanal | horoscop zilic | horoscop |

Get Adobe Flash player
Календарь
Апрель 2018
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Сен    
 1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
30  
Страницы сайта

Образовательный проект

«Ученик-партнёр учителя».

          Слайд 1 2, 3.

В «Федеральном компоненте государственного стандарта общего образования» говорится: «Одним из требований современного общества является необходимость раскрыть индивидуальные способности человека и сформировать на этой основе профессионально и социально компетентную, мобильную личность, умеющую делать профессиональный и социальный выбор и нести за него ответственность».

Государство дало нам право заглянуть во внутренний мир каждого ученика, чтобы выяснить индивидуальные предпочтения, возможности ученика, трудности, с которыми он сталкивается. Интерес к внутреннему миру обучающихся предполагает не просто знания их индивидуальных и возрастных особенностей, но и выстраивание всей педагогической деятельности с опорой на индивидуальные особенности обучающихся. В любой образовательной системе, в любой педагогической технологии главным действующим лицом является ученик, для обучения которого требуются инновационные методы которые:

4 слайд.

  • Формировали бы активную, самостоятельную и инициативную позицию учащихся в учении;
  • Реализовывали бы в первую очередь общеучебные умения и навыки, такие как исследовательские, рефлексивные, самооценочные;
  • Формировали бы не просто умения, а компетенции, т.е. умения, непосредственно сопряженные с опытом их применения в практической деятельности;
  • Были приоритетно направлены на развитие познавательного интереса.

Проектная  деятельность занимает особое место в процессе обучения. В её основу положена идея о направленности учебно-познавательной деятельности учащихся на результат, который получается при решении той или иной практической или теоретически значимой проблемы, обеспеченности совместного планирования деятельности учителя и обучающегося. Она способствует развитию адекватной самооценки, развитию информационной компетентности. При этом изменяется роль учителя. Он становится организатором совместной работы с обучающимися, их консультантом, наставником и соучастником творческого процесса. В этом и есть подлинное сотрудничество.

Слайд 5.

Метод проектов ценен тем, что в ходе его выполнения, учащиеся учатся самостоятельно приобретать знания, получают опыт познавательной и учебной деятельности. Работа над проектом позволяет учащимся проявить свои индивидуальные способности. Так, работая над проектами, ребята выбирают интересующие их темы. Задача, которая ставится перед руководителем  – это научить школьников работать с источниками, кроме того сформировать нестандартное мышление, развить навык работы с информацией, выступать в аудитории, становиться в роли наставника.

Результаты исследовательских работ учащиеся представляют на школьных и муниципальных конференциях. Проектная деятельность является одним из методов учебной деятельности, основанная на мотивационном достижении сознательно поставленной цели по созданию творческого продукта через выполнение последовательных действий с обязательным показом результата.

Слайд 6.

Применяя проектную методику, я выстраиваю партнёрские отношения с учащимися, делегируя им ряд своих полномочий. В учебной деятельности ребята создают различные электронные ресурсы (тесты, презентации, кроссворды, доклады, задачи…), которые затем выполняются индивидуально и группами. Во внеурочной деятельности (кружках, подготовке к экзаменам) наиболее сильные выступают в роли консультантов, а также организаторов различных мини-проектов с учащимися младших классов. Ищут в различных источниках необходимую информацию, генерируют идеи для достижения наилучшего результата в том или ином виде деятельности.

Слайд 7.

Проектной и исследовательской деятельностью я занимаюсь уже не первый десяток лет и постоянно открываю для себя новые горизонты взаимодействия в цепочке «Ученик-партнёр учителя». Они становятся не просто учениками, а реальными сотрудниками со своей точкой зрения на преодоления той или иной проблемы. Партнёрство позволяет выйти на новый уровень общения с учениками. Спор, диалог, дискуссия раскрывает в детях их способности, выражает собственное «Я — пробую, сумею, должен…».

Слайд 8, 9, 10, 11, 12,13.

Итоговыми продуктами можно назвать  проекты и исследовательские работы такие, как:

  • Благоустройство школьного двора (создание и оформление мини-водоёма, устройство беседки, посадка саженцев деревьев, оформление каменистой горки и рабатки и другое);
  • Оборудование спортивной площадки (устройство полосы препятствий, площадки для мини-футбола и волейбольной площадки, зоны для прыжков в длину и другое);
  • Природа родного края (исследование флоры и фауны, изучения вторичной растительности и экологические проблемы);
  • Звонкая струна (обучение игры на гитаре с последующим созданием ВИА и трио гитаристов, выступления на различных мероприятиях);
  • Оформление и оборудование кабинета информатики (стенды различной информационной направленности с последующим обновлением, устройство локальной сети для обмена ресурсами и установка программ для тестирования и мониторинга результатов учащихся);
  • Создание электронных ресурсов (Проект Web-kvest, презентации, материалы для тестирования);
  • Исследовательская деятельность (Исследовательские работы «Электронные устройства на службе человека», » Получение и передача информации на расстоянии», » Изучение Bios», «Несколько ОС на одном компьютере», «Удалённый доступ и администрирование компьютеров», «Устройство и ремонт ПК» и другие).
  • Слайд 14.

Такие отношения позволяют приобщить учащихся к научно-исследовательской, поисковой деятельности и являются одной из форм обучения в современной школе. Проект рассматривается как эффективный способ развивающего и проблемного обучения, способного удовлетворить одну из наиболее важных потребностей учащихся – ощущение своей полезности и востребованности в современной жизни. Многие учащиеся выбрали свой дальнейший путь связанный с проектной деятельностью. Это инженеры леса, дизайнеры ландшафта, инженеры-строители, программисты и учителя.

В завершение хочу отметить, что использование проектного метода предоставляет мне открыть широкие возможности для совершенствования форм и методов своей работы, выводя её на качественно новый уровень. В своих учениках я открываю активных и заинтересованных партнёров, в самом себе –  резервы для дальнейшего профессионального роста.

Слайд 15.

Библиография:

  1. Бельфер М. Несколько слов об исследовательских работах школьников. Литература: изд. дом «Первое сентября» – 2006. – № 17.
    2. Брыкова О.В. Проектная деятельность в учебном процессе. М.: Чистые пруды, 2006. – 32 с. (Библиотечка «Первого сентября»).
    3. Головко О. Научно-практическая деятельность школьников. – Народное образование – № 3, 2003 г..
    4. Ивочкина Т. Организация научно-исследовательской деятельности учащихся. – Народное образование – №3, 2000 г.

Ученик — партнёр учителя

Оставить комментарий

Top