Погода
Время

horoscop 2009 free online movies horoscop 2010 | horoscop saptamanal | horoscop zilic | horoscop |

Get Adobe Flash player
Календарь
Ноябрь 2018
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Сен    
 1234
567891011
12131415161718
19202122232425
2627282930  
Страницы сайта

Методический семинар на тему «Опыт моей работы».

Использование электронных средств контроля знаний

учащихся на уроках информатики в условиях реализации ФГОС ООН.

         В современных условиях образовательного процесса происходит постоянное увеличение учебной нагрузки на учащихся, так как информация обновляется раз в два-три года. Это заставляет учителей задумываться о том, как можно постоянно поддерживать интерес к урокам информатики. Большую помощь в этом оказывает компьютер как универсальный инструмент для работы с информацией. Он является своеобразным посредником между учителем и учеником. Одно из его преимуществ — это то, что компьютер позволяет работать с каждым обучающимся в отдельности. Применение компьютерных технологий имеет большое значение при тестировании учащихся, при ликвидации пробелов в знаниях, выполнении диагностических работ, подготовке к итоговой аттестации.
         Информационные технологии способствуют активизации внимания, повышают интерес к изучаемому предмету и развивают способности учащихся. В этом большую помощь оказывают электронные приложения к учебникам по информатике и ИКТ, электронные тетради, тесты и системы контроля знаний учащихся, которые можно использовать многократно в каждом классе на протяжении всего курса обучения.
         Всё это можно использовать в виде
  • источников дополнительного материала;
  • наглядных пособий;
  • фрагментов урока;
  • тренажёров и средств контроля.
         Тест (от английского test – испытание, проверка) – стандартизированные, краткие, ограниченные во времени испытания, предназначенные для установления количественных и качественных индивидуальных различий.
Тестология существует более 120 лет, и за это время накоплен громадный опыт использования тестов в различных сферах человеческой деятельности, включая образование в большинстве стран мира. Тесты – одно из средств проверки и оценки результатов обучения школьников. В последнее время они получают все большее применение в практике обучения.
Школьные тесты – это одна из разновидностей психологических и педагогических испытаний для диагностирования различных сторон развития и формирования личности. При наличии локальной сети в кабинете информатики я имею возможность проводить тестирование по типу компьютер-клиент — компьютер-сервер. На серверной машине установлена программа MyTestServer, а на клиентской машине MyTestStudent. Это даёт возможность быстрой проверки результатов и выделения правильных, а также ошибочных ответов. После выполнения учащимися работы результаты автоматически поступают на компьютер-сервер и отображаются в виде результатов на экране, что позволяет учащимся увидеть свои ошибки, а учителю прокомментировать недочёты и спланировать работу по устранению пробелов в знаниях через индивидуальную работу на уроках и во внеурочное время.
(Приложение 1)
Работа в данной системе позволила мне подготовить учащихся к итоговой аттестации в 2015 году на высоком уровне.
(Приложение 2)
При отсутствии локальной сети — есть возможность тестирования на компьютерах, используя Тесты.exe файлы. На каждом компьютере учащегося размещается файл с тестом по определённой теме, который выполняется индивидуально и результат формируется в виде файла отчёта.
(Приложение 3)
        При дистанционном обучении учащихся (через школьный сайт http://kvantmarx.edusite.ru/, е-mail serpal021263@mail.ru, сайт учителя infomarks.ru, региональный портал дистанционного обучения обучающихся Саратовской области http://edusar.soiro.ru/) я использую тесты (по подготовке к итоговой аттестации, тематические по отдельным темам урока и обобщающим урокам), что позволяет решить следующие задачи (активизировать познавательную деятельность, повысить интерес к предмету, формировать умение самостоятельной работы на ПК, увеличить саморегуляцию деятельности учащихся и их творческую активность). В итоге получить результат:
  • по сравнению с прошлым годом увеличилось количество учащихся,
работающих в дистанционном режиме;
  • увеличилось количества детей, посещающих предметный кружок по информатике;
  • повысилась результативность учащихся в конкурсе муниципального, регионального уровней.
(Приложение 4)
   Тестовая проверка позволяет
  • более рационально использовать время урока;
  • охватить больший объем содержания;
  • быстро установить обратную связь с учащимися и определить результаты усвоения материала;
  • сосредоточить внимание на пробелах в знаниях и умениях и внести в них коррективы;
  • обеспечить одновременную проверку знаний учащихся и формировать у них мотивацию для подготовки к каждому занятию, дисциплинировать их;
  • решать проблему саморазвития;
  • преодолеть субъективизм выставления оценок.
           В моей практике использование тестового контроля позволяет
  • индивидуализировать работу с учениками;
  • способным учащимся заниматься с опережением, а слабым дать возможность корректировать полученные знания;
  • повысить интерес к изучаемой дисциплине;
  • подготовить старшеклассников к итоговой аттестации.
         Применение компьютерного тестирования становится всё более актуальным, но имеет свои недостатки:
  • разработка качественного тестового инструментария – длительный, трудоемкий и дорогостоящий процесс;
  • стандартные наборы тестов для большинства дисциплин ещё не разработаны, а разработанные обычно имеют не очень высокое качество;
  • данные, получаемые преподавателем в результате тестирования, хотя и включают в себя информацию о пробелах в знаниях по конкретным разделам, но не позволяют судить о причинах этих пробелов;
  • тест не позволяет проверять и оценивать уровни знаний, связанных с творчеством.
   В своей практике по применению электронного тестирования я столкнулся с рядом трудностей:
  • тестирование не позволяет измерить глубину полученных учащимися знаний;
  • недостаточность объективности в оценивании теста (несамостоятельность или случайность выбора правильного ответа);
  • стандартизированная форма теста не позволяет учащимся раскрыть логику мышления при выборе правильного ответа.
         Но, несмотря на указанные недостатки тестирования как метода педагогического контроля, его положительные качества во многом говорят о целесообразности использования такой технологии в образовательном процессе.
         Тестирование более эффективно с экономической точки зрения. Основные затраты при тестировании приходятся на разработку качественного инструментария (программное обеспечение для разработки тестов, генерация тестовых заданий различного типа). Но минимизированы затраты на проведение письменного теста, значительно сокращено время выполнения. Проведение тестирования и контроль результатов группы учащихся занимает полтора — два часа, устный или письменный экзамен – не менее четырёх часов. Технология тестирования позволяет мне увеличить частоту и регулярность контроля за счет уменьшения времени выполнения заданий и автоматизации проверки.
         Ориентированность на современные технические средства, на использование в среде компьютерных обучающих и контролирующих систем даёт возможность математико-статистической обработки результатов контроля, и как следствие, повышение объективности педагогического контроля. Осуществление принципа индивидуализации и дифференциации обучения благодаря использованию адаптивных тестов.
         Все выше сказанное позволяет утверждать, что проблема разработки и использования компьютерных тестов является актуальной на современном этапе развития методики обучения информатики.
Библиография:
  1. Беспалько В.П. Педагогический анализ некоторых популярных тестовых систем // Школьные технологии. – 2006. – №3
  2. Болотов, В., Шаулин, В., Шмелев, А. Единый экзамен как средство повышения качества образования. // Высшее образование сегодня. – 2002. №5
  3. Самылкина Н.Н. Построение тестовых заданий по информатике: методическое пособие / 2-е изд., испр. и доп. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2006
  4. Пашукова, М.М., Мащенко, М.В. Использование тестов на уроках информатики. // Информатика и образование №3. – 2004
Приложение № 1.  Рисунок1
Приложение № 2.  Рисунок2
Приложение № 3.  Рисунок3
Приложение №4 

 

 

Рисунок4Рисунок5Рисунок6Рисунок7Рисунок9Рисунок8

Презентация для методического семинара

Оставить комментарий

Top