Погода
Календарь
Апрель 2019
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Сен    
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930  
Страницы сайта

Всероссийская олимпиада школьников по информатике, 2017-18 уч. год. Первый (школьный) этап. Задания для 9-11 классов.

  1.  Определить, принадлежит ли точка с координатами (x, y) прямоугольнику с левой верхней вершиной (x1;y1) и правой нижней (x2;y2). Стороны прямоугольника параллельны осям координат. Программа получает на вход три пары чисел — координаты вершин прямоугольника (x1;y1), (x2;y2).и координаты точки (x, y). Программа должна вывести ответ на вопрос задачи: слово «Да» или  «Нет».

Возможно использование оператора if (x>=x1) and ((x<=x2) and (y>=y2) and (y<= y1) then write (‘Да’) else write (‘Нет’). Программу проверять на произвольных исходных данных, соответствующих условию задачи.

2. Для выбора водящего в детской игре N человек становятся в круг, после чего произносится считалка. На первом слове считалки указывается на первого человека в кругу, на втором слове – на второго человека и т. д. После N-го человека снова идёт первый человек (все люди в кругу пронумерованы числами от 1 до N, круг зацикливается, после человека с номером N идёт человек с номером 1). Всего в считалке M слов. Определите, на какого человека придётся последнее слово считалки. Программа получает на вход два целых положительных числа. Первое число N – количество людей в кругу. Второе число M – количество слов в считалке. Оба числа не превосходят 109. Программа должна вывести одно целое число от 1 до N – номер человека в кругу, на которого придётся последнее слово считалки. Пример входных и выходных данных:

Проверить программу на различных входных данных. В программе должен подсчитываться остаток от деления количества слов на количество людей (операция mod).

Top